Правильный интернет-магазин. Часть 2
От структуры до дизайна
Какими бывают интернет-магазины
1. Магазин — каталог.
Для многих компаний необходимо выложить весь перечень продукции на сайт. Это может быть каталог, вручную сформированный на сайте, с описанием продукции и ценами.
Цель такого магазина — привлечь покупателя в точку продаж или получить заказ по телефону.
Важно:
Представьте, что вы нашли нужный товар, звоните, вам не отвечают. Логично, что вы закрываете страницу и уходите к конкуренту. Укажите посетителю сайта, в какое время его телефонный звонок будет принят и обработан, а также время работы офиса. Или добавьте на сайт функцию обратный звонок, чтобы посетитель ввел номер своего телефона, а вы получили электронное сообщение с его номером.
Как дополнительный вариант, можно в каталоге сделать возможность «отправить заявку». Позволит посетителю сформировать заявку на товар, которая придет так же на электронную почту. Это переходная ступень до следующего типа интернет-магазина — Магазин-корзина.
На странице контактных данных кроме стандартных - адреса, времени работы, телефонов, схемы проезда желательно добавить фото фасада здания. Так посетителям будет легче вас найти.
2. Магазин — корзина.
Пользователь видит на сайте описание товара, его цену, и может заказать товар на сайте, не выезжая в офис/магазин и не делая звонок в компанию.
В таком решение необходимо учитывать, есть ли у компании ограничения на минимальный заказ. Описать на сайте варианты и сроки доставки товара, заботиться о том, чтобы на сайте всегда был только актуальный перечень продукции с правильными остатками и ценами. Однако, если пользователь закажет на сайте продукцию, которой на самом деле нет в ассортименте, ничего страшного, ведь в любом случае каждый заказ будет обрабатываться вручную, то есть менеджер будет перезванивать, уточнять заказ и сообщать о том, когда заказ будет исполнен.
Хороший пример — заказ суши через сайт.
Важным дополнением в таком интернет-магазине будет уведомление о заказе администратора по sms. Самое важное — быстро отреагировать на заказ, чтобы пользователь не подумал, что его заказ ушел в пустоту, и не возвращался на первый тип интернет-магазина «Магазин-каталог» и не вынужден был звонить в компанию, чтобы уточнять судьбу заказа по телефону.
3. Магазин — оптовикам.
Интернет-магазин может потребоваться так же для более удобной работы с партнерами. Перевести заказы по телефону или по e-mail для постоянных партнеров-оптовиков в интернет — решение, оптимизирующее бизнес.
Преимущество такого решения — могут быть настроены индивидуальные цены и скидки для партнеров, и формирование цен, счетов и других документов может быть реализовано прямо на сайте, без участия, а только под контролем менеджеров компании.
Переведя все взаимоотношения с партнерами в онлайн-магазин, можно получить дополнительный инструмент аналитики продаж, сайт фактически будет выполнять функции crm-системы.
4. Магазин — оплата покупки.
Ну и самый интересный вариант — полноценный интернет-магазин с возможностью оплатить заказ на сайте.
Предусматривает максимальную автоматизацию взаимосвязей с 1С заказчика, функциональный личный кабинет пользователя на сайте, функциональный кабинет менеджера компании на сайте.
Формируем товарный каталог
Так же, как и в обычном магазине начать надо со структуры будущего магазина.
Каталог на сайте может формироваться вручную, экспортироваться из 1С, EXCEl или других программ. Обновляться автоматически или в ручном режиме, давать информацию об остатках или разные категории цен. В любом случае, данные должны по возможности иметь один источник, и не дублироваться, если есть возможность связать источник с каталогом на сайте. Зачастую, для решения этой задачи требуется большая работа на стороне заказчика — приведение в порядок базы товаров в 1С — бывает часто «Ой, у нас там тааааакой бардак...».
Дизайн интернет-магазина
Как мы рисовали интернет-магазин раньше?
Начинали рисовать с главной страницы. Она и называется главная — как с нее не начать?
Cейчас главная страница перестала иметь первостепенную роль. Фактически это потому, что точка входа пользователя в интернет-магазине — это далеко не главная страница, а непосредственно карточка товара, если пользователь перешел из поисковой системы, или из системы Yandex.Маркет.
Теперь, разберем некоторые страницы подробнее.
1. Карточка товара
Та страница, где клиент принимает решение, нажать ему на кнопку купить или нет.
Что важно в карточке товара:
- Фото — картинки наше все, слайдер, крупные и яркие
Используйте четкие фотографии товара, показывающие его в различных ракурсах. Там, где это уместно, дайте посетителям возможность видеть продукт во всех вариантах доступных цветов, приближать изображение и вращать товар на 360°. - Название — крупный заголовок
Названия товаров должны содержать уместные ключевые слова, способные помочь клиентам найти и идентифицировать нужный продукт. - Цена - крупно, рядом кнопка «в корзину»
Ясно укажите цену товара и его доступность. Если продукт имеет вариации (к примеру, жесткие диски различной емкости или разные цвета обуви), позаботьтесь о том, чтобы посетители легко могли узнать размеры и цвета, имеющиеся в наличии. Также не забудьте о таблицах размеров, дабы избежать неприятных сюрпризов и возвратов товара в будущем. Если у вас, помимо онлайн-магазина, есть и обычный, позвольте пользователям узнавать о наличии товара в нем. - Возможность купить в кредит
- Возможность купить в один клик
- Описание товара (в несколько вкладок — описание, видео – хороший способ демонстрации сложных устройств, требующих подробного описания или руководства по использованию., отзывы - оценки и отзывы покупателей помогут посетителям составить собственное мнение о продуктах, с которыми они могут быть не знакомы (к примеру, покупательский отзыв, рекомендующий другим заказывать обувь на пол размера больше для удобства ношения, поможет другим не совершить ту же самую ошибку), комплект и т.д)
- «похожие товары» - другие стили, модели и версии
- «с этим товаром покупают» - например, зарядное USB устройство, рекомендуемое при покупке iPod Touch
2. Корзина товаров
Что важно в корзине товаров:
- Сколько товаров и на какую сумму заказ
- Изображение товара — пользователь на каждом этапе покупки должен быть уверен, что покупает именно то, что ему нужно
- Детальное описание заказа с возможностью его изменения
- возможность выбора способов оплаты и способов доставки, с пересчетом стоимости заказа
- Оптимальное кол-во полей для заполнения, хорошо, если пользователь понимает зачем он заполняет эти поля. Пример — поле телефон можно снабдить комментарием «чтобы курьер мог с Вами связаться», а поле email - «чтобы прислать подробную информацию о заказе» и т. д. Таким образом покупатель поймет необходимость заполнения этих полей, и не будет строить догадок, зачем эти данные вам понадобились
- После завершения заказа четко указывается что произойдет дальше. И если вы не работаете круглосуточно, не указывайте «Наш менеджер свяжется с Вами в течение часа»
- Сохранение заказа - многие пользователи используют «корзину» интернет-магазина в качестве списка возможных будущих покупок. Позвольте им сохранять список добавленного в «отложенные товары» с возможностью вернуться к нему в будущем. Также можно настроить e-mail рассылку, которая информировала бы клиента о поступлении в продажу некогда заинтересовавших его товаров или их предыдущих версий.
3. Каталог товаров
Если каталог небольшой, необходимо хорошо продумать его структуру, чтобы не делать слишком большую вложенность разделов, но так же сгруппировать товарные группы в понятные пользователю разделы.
Названия разделов должны быть емкими, и однозначными, чтобы в каждом конкретном случае пользователь не терялся и знал, в какой раздел ему пойти.
Если ассортимент достаточно большой — надо думать о фильтрах для каталога, сортировках, поиске и сравнении товаров.
Фильтры в каталоге:
Фильтры в каталоге должны работать «на лету», сразу выдавить число доступных результатов еще до того, как пользователь нажмет кнопку «отобразить» - такое есть например в Yandex-Маркете. В большинстве случаев «Фильтры» или «Подбор товара» заменяют дополнительные вложенности разделов. Например, на сайте можно было сделать следующую вложенность:
Каталог — Крупная бытовая техника(1) — Холодильники(2) — двухкамерные(3) - Samsung(4) — карточки товаров(5)
С фильтром можно сделать так:
Каталог — Крупная бытовая техника(1) — Холодильники(2) — карточки товаров(3)
Кроме того, фильтр позволяет покупателю быстрее найти товар по параметру, который для него важен. Например, по параметру «ширина холодильника», или «класс энергопотребления»
Конечно, создание подробного каталога, в котором будут учтены все эти параметры — трудоемкая задача, но удобство — дополнительный сервис, который завоевывает покупателей.
Сортировка в каталоге
Должна работать по цене, по новизне, по оценкам пользователей.
Поиск по каталогу
Должен искать «на лету», предлагая варианты при вводе слов в поле поиска. Должен предлагать варианты как категорий сайта, так и конкретных товаров.
Сравнение товаров
Просто должно быть, если на первый взгляд у нескольких товаров не удается найти различия. В таком случае сравнение товаров — уникальный инструмент, чтобы разобраться, чем же 2 или 3 похожих товара различаются
Чем больше страниц будет прорисовано, и адаптировано для самой компании, тем более высокий результат можно получить в конце. Всего можно создать до сотни макетов — состояний страниц, но в среднем интернет-магазин требует прорисовки около 30 страниц. Только прорисовав каждую страницу можно быть уверенным, что продуманы все мелочи, и можно преступать к технической реализации.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.