Правильный интернет-магазин. Часть 4
Продвижение интернет-магазина
Продвигая интернет-магазин следует постоянно действовать в 2-х направлениях.
- Создавать условия для комфортной покупки
- Привлекать покупателей на сайт
Все, что рассказано в части «Правильный интернет-магазин» справедливо и для продвижения сайта. Так как любые препятствия, которые встречает пользователь при выборе и заказе продукции — напрямую влияют на результаты от продвижения сайта. На сайт можно привлечь огромное кол-во посетителей, но если он будет неудобным/некрасивым/тормозным и прочее — конверсия этих посетителей в покупателей будет минимальна.
Поэтому первое и самое важное при продвижении сайта — сделать его удобным, вычистить цепочки действий пользователей от ненужных элементов, изучить модели действия пользователей и постоянно работать над тем, чтобы процент отказа (остановка в процессе покупки) постоянно сокращался.
Инструменты анализа.
Есть 2 основных инструмента для анализа поведения пользователя на сайте - Яндекс.Метрика и Google Analytic
Оба инструмента бесплатные, их необходимо установить на свой сайт.
- Яндекс Метрика – один из самых известных инструментов анализа посетителей сайта, позволяющий оценивать поведение посетителей детально. Работает данный счетчик статистики достаточно просто: код, который устанавливается на страницах сайта, фиксирует каждое посещение и запоминает эти данные. При этом настройки позволяют не только детализировать информацию, но и не учитывать нежелательные переходы, например, Ваши собственные заходы на сайт.
- Google Analytics – также является популярным инструментом анализ посетителей сайта. Счетчик позволяет проводить оценку поступающего трафика и эффективность проводимых рекламных мероприятий. Простой в использовании функционал позволяет строить отчеты разной глубины, обеспечивая точную выборку по регионам, датам, точкам входа на сайт и так далее.
Основные факторы, о которых дают информацию эти системы:
- Показатель отказов – количество посетителей, покидающих сайт после просмотра первой же страницы. Высокое значение данного показателя может означать отсутствие грамотного контента, неправильно подобранная аудитория, некачественный сайт.
- Время, проведенное на сайте – среднее период времени, проведенный на сайте одним пользователем. Если посетители находятся на сайте долго, то можно сделать вывод о привлекательности проекта для аудитории.
- Количество просмотренных страниц – показатель, который позволяет выявить наиболее привлекательные для аудитории страницы.
Так же есть такой инструмент как «Вебвизор», позволяет глазами пользователя посмотреть сайт и найти ошибки, которые следует устранить. Например, при помощи такого инструмента можно узнать что есть проблемы с отображением сайта в некоторых браузерах.
Там же есть возможность анализа форм на сайте, и узнав, например, что 10 посетителей взаимодействовали с формой и только 1 отправил свои данные, можно точно определить, что в заполнении этой формы возникают трудности, и устранить еще одно препятствие для заказа на сайте.
С помощью детального анализа поведения пользователей Вы можете найти ответ на вопрос «Как ведет себя посетитель, попав на страницы Вашего сайта?». А узнав — как, сможете работать над тем, чтобы направлять его по нужному вам маршруту.
Второй пункт - «привлекать покупателей на сайт» разберем более подробно.
Контекстная реклама: за или против.
На начальном этапе интернет-магазин вероятнее всего не будет занимать лидирующих позиций в поиске. А клиенты нужны уже сегодня. Контекстная реклама — отличный инструмент, сегодня платишь, а завтра уже покупатели платят тебе.
Но везде надо следовать некоторым правилам.
- Контекст лучше всего запускать только на приоритетные товарные группы — то что приносит основной доход.
- Целевая группа пользователей, которые увидят контекст должна быть настроена максимально точно
- В рекламной компании должно транслироваться преимущество. То, чем вы существенно отличаетесь от многих магазинов, которые продают ту же самую продукцию
- Ограничьте регион рекламной компании только теми, кто действительно купит у вас продукт.
- И самое главное — без правильной настройки рекламной компании опытным агентством — бюджет на рекламу может быть в несколько раз больше необходимого, а покупателей окажется меньше, чем их возможно за этот бюджет получить. Например, заказывая рекламу для компании, которая устанавливает пластиковые окна можно добавить ключевое слово на рекламу - «rehau». Если предварительно не настроить исключения, то объявление будет показываться так же и по запросу «трубы rehau». А каждый посетитель по этому объявлению будет нецелевым, и средства вложенные в него улетят в трубу. Таких примеров очень много, и можно самостоятельно, набив шишки всему научиться, но лучше сэкономить нервы и деньги и сразу отдать обслуживание рекламной компании в руки агентства.
Взаимодействие с системами-агрегаторами.
Если рассматривать интернет-магазин потребительских товаров, тогда можно выстроить такую схему:
1. Покупатель идет в Яндекс.Маркет
2. Покупатель выбирает товар
3. Покупатель выбирает магазин
Используя эту схему надо обязательно присутствовать в Яндекс.Маркет. Для этого достаточно настроить формирование специального файла с товарами на стороне сайта, и добавить ссылку на этот файл в системе Яндекс.Маркет.
Это позволит пользователю, которого заинтересовал конкретный товар увидеть цену в вашем магазине, сравнить ее с конкурентами, сравнить условия доставки и перейти в интернет-магазин непосредственно на страницу товара, чтобы совершить покупку на вашем сайте. Так же Яндекс.Маркет предоставляет возможность осуществлять онлайн покупки, не выходя с Маркета.
Так же есть и другие системы-агрегаторы, которые предоставляют возможность выкладывать свой каталог на их сайте, этим, безусловно, стоит воспользоваться, если в поиске по запросу с наименованием вашей продукции данный сайт-агрегатор находятся в ТОП 10 поиска.
Внутренняя оптимизация сайта
1. Карточка товара все так же на первом месте.
Как и в дизайне интернет-магазина, так и в его продвижении — основная страница для продвижения — карточка товара.
Оптимизация страниц товаров позволит привлечь массу целевого трафика при меньших затратах, так как это низкочастотные запросы, а следовательно дешевые в продвижении.
Уникальность. Кроме всего, что вы уже знаете о создании правильного интернет-магазина, добавим только то, что на странице необходим уникальный текст. Простое дублирование информации с других сайтов не поможет вам выделиться среди других сайтов. Поэтому работайте над уникальностью.
Отзывы. Возможность оставлять отзывы о товаре так же создаст вам уникальность текста о товаре уже руками самих покупателей.
Перелинковка. Такие блоки, как «Похожие товары» и «Дополнительные/Сопутствующие товары» или «С этим товаром покупают» так же помогают продвижению сайта, создавая внутреннюю перелинковку сайта.
Важные советы
1. Следует обратить внимание на рекомендации Яндекса:
http://help.yandex.ru/metrika/recommendations/make-site-better.xml
Для сайта важно
Размещение контактных данных на всех страницах
Наличие кнопки «Купить» («Заказать») рядом с каждым товаром
Возможность перейти в «Корзину» с любой страницы
Указание цены рядом с каждым товаром
Доступность информации об оплате и получении товара
Регулярное обновление новостей
Правильное отображение в различных браузерах
Для сайта желательны
Отсутствие регистрации при входе
Информативные страницы с описаниями товаров
Простая форма заказа
Удобная навигация
Качественный поиск по содержимому
Грамотные тексты
Структурированные тексты
Понятная иерархия разделов
Сайт выгодно выделяют
«Вежливая» реклама
Удобный дизайн
Легко читаемые шрифты
Корректное оформление страницы с ошибкой 404
2. Хотите показать цену товара в результатах поиска яндекса? Используйте сниппеты - подключите партнерскую программу Яндекса Товары и цены
http://help.yandex.ru/webmaster/goods-prices/shop-owners.xml
SMM - Social Media Marketing
Скрытая реклама на форумах и блогах
Отбираются целевые площадки, на которых агенты влияния в ненавязчивой форме рекомендуют участникам сообщества интернет-магазин. Как правило, акцент делается на преимущества (реальные, а часто и преувеличенные) магазина перед конкурентами.
Очень многое также зависит от правильно выбранных тем для работы. Не стоит рекламировать интернет-магазин кондиционеров в обсуждении вчерашнего концерта Сергея Лазарева. А вот тема, где обсуждается небывалая жара в регионе, будет самой что ни на есть целевой.
Создание и продвижение групп и сообществ в известных социальных сетях
Посредством соцсетей можно получить немало клиентов. Главное — не совершайте самую частую ошибку всех начинающих SMM-специалистов. Не надо сообщество превращать в магазин. Человек приходит в соцсеть, чтобы провести время, расслабиться, пообщаться. Он не заходит туда за покупками. Не публикуйте исключительно рекламные посты в духе: зайдите, купите, приобретите. Контент должен быть разносторонним и увлекательным, должен удерживать пользователя в группе, а не мотивировать его на выход из неё.
К примеру, если вы продаете велосипеды, то статьи о здоровом образе жизни или об интересных веломарщрутах как раз-таки будут удерживать участников.
Публикации отзывов
Это важная часть продвижения вообще, а применительно к интернет-магазинам особенно. Менталитет людей сегодня таков, что перед совершением покупки им обязательно необходимо почитать отзывы о товаре и продавце. Именно поэтому написание нейтрально-положительных отзывов на «Яндекс Маркете», Yell и схожих сайтах крайне важно. Чем больше будет этих самых отзывов о магазине, тем больше вероятность того, что человек приобретёт товар именно там, порой даже закрывая глаза на высокую стоимость товара.
Рассылки. Здесь имеется в виду почтовые рассылки постоянным покупателям, а не СПАМ.
Как уже говорилось ранее, имея базу покупателей можно делать адресные рассылки на небольшие но целевые группы пользователей
Например, это могут быть такие группы:
- только для женщин (товары, интересные женскому полу)
- только для мужчин
- только женские товары (к празднику 8 марта)
- только мужские товары
Так же это могут быть:
- дополнительные скидки к дню рождения
- информирования о новых, более удобных условиях работы
- уведомление о поступлении в продажу заинтересовавшего ранее продукта
- уведомление о появлении аксессуаров для купленного ранее продукта
- и многое другое
Чем более адресно будет сформирована рассылка, тем больший эффект она даст и тем меньшее кол-во пользователей отпишутся от этой рассылки.
Купоны на скидку
Данный вид рекламы представляет собой нечто среднее между торговой площадкой и социальной сетью. Принцип заключается в следующем: вы заключаете партнёрскую программу с купонатором (сайтом предоставляющим купоны на скидку) и предоставляете его клиентам скидки. Таким образом, клиенту выгодно приходить к вам с сайта купонатора, так как он в таком случае получит скидку, а Вам выгодно получить нового клиента. Услуги купонатора оплачиваются отдельно.
Можно долго спорить, стоит ли участвовать в системах купонов на скидку интернет-магазинам и получится ли с их помощью получить прибыль, но однозначно то, что есть компании, бизнес которых хорошо отреагирует на массовое увеличение потока клиентов, пусть даже и довольно дорогих, учитывая скидку, которую придется за это им дать. Очень подходит новым интернет-магазинам, когда покупатель еще не знаком с сервисом или качеством товара. Используется как хороший толчок для выхода на рынок.
Подведем итог
Существует как огромное множество вариантов разработки интернет-магазина, так и большое кол-во вариантов его продвижения. Сегодня мы затронули только самые основные, но это не означает, что другие способы менее эффективные.
Как и говорилось ранее — все компании разные, все магазины разные. И например такой способ как вирусная реклама может окзаться более эфективной, чем все предыдущие способы вместе взятые. Например, для интернет-магазина экстрим туров можно разработать вирусный ролик с видеонарезкой экстримальных фрагментов путешествий, который будет создавать wow-эффект у целевой аудитории и пользователи встанут в очередь за подобным уникальным предложением. Такая реклама работает по принципу «смотри как круто!» пользователям она нравится и она распространяется в сети как вирус.
Но и даже такая реклама говорит нам о том, что нет стандартных путей решения, нужно искать свой путь, свой магазин, свою, уникальную стратегию продвижения интернет-магазина.
И так как оба этапа создания интернет-магазина — его разработка и его продвижение сильно связаны и переплетены между собой, нельзя думать об этих этапах по-отдельности а только комплексно.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.